При выходе финансового отчета, в разделе удержания, обычно другая сумма, не та, которую вы потратили за неделю. В статье объясню почему так и отвечу на вопрос, как посчитать расходы на рекламу вб в финансовом отчете.

Почему в финансовом отчете, в разделе удержания, сумма другая?
Воду лить не будем, перейдем сразу к делу.
На Wildberries расходы на рекламу попадают в отчет не по дням, а целиком за УПД (документ, который объединяет расходы за несколько дней).
Главное правило: УПД привязывается к той неделе, на которую выпадает последний день этого документа.
Это приводит к искажению данных: расходы за предыдущие дни «переезжают» в отчет следующей недели.
Пример для наглядности, как выглядят расходы на рекламу вб.
Представим ситуацию, что сейчас идет первая неделя, когда мы тратим деньги на рекламу.
Среда (200 ₽) + Четверг (400 ₽) = 600 ₽.
Последний день УПД №1 — четверг (в пределах первой недели).
→ 600 ₽ попадают в отчет за первую неделю.
УПД №2:
Пятница (200 ₽) + Суббота (300 ₽) + Воскресенье (200 ₽) = 700 ₽.
Последний день УПД №2 — воскресенье (конец первой недели).
→ 700 ₽ должны были бы попасть в первую неделю, но…
Вторая неделя
УПД №2 :
Понедельник (100 ₽).
Теперь последний день УПД №2 — понедельник (начало второй недели).
→ Весь УПД №2 (700 ₽ + 100₽ = 800 ₽) попадает в отчет за вторую неделю.
Итог:
Расходы «перекочевали» из одной недели в другую, что как раз таки и отображает ВБ в еженедельных отчетах.
Это понятно, а как мне узнать фактические траты за неделю по каждому артикулу?
Вручную считать очень сложно. Вы должны зайти в каждую рекламную кампанию, если нет плагинов, то скачать статистику по каждой рекламной кампании, сложить ее, после чего, расшифровать финансовый отчет и подставить траты под каждый артикул. Звучит сложно, не так ли?
Более легкий вариант — автоматизация.
Заходим в бот по автоматизации бизнеса на Wildberries
И далее, для простоты — инструкция в картинках

Главное меню бота. Нажимаем кнопку «Кабинеты»

Переходим в действующий кабинет. И нажимаем кнопку «Финансовый отчет»

Нажимаем на любой интересующий нас период.

Мы расшифровали финансовый отчет. Теперь откроем второй файлик, что отдал бот.

Открыли второй файлик, видим колонку Q, у нас отображаются наши РЕАЛЬНЫЕ траты за неделю, по каждому артикулу. Если рекламы не было — нет данных.
В этой статье мы ответили на вопрос: Почему списания за рекламу в финансовом отчете не сходятся с фактическими затратами.
Научились за пару кликов расшифровывать финансовый отчет.
Научились за пару кликов отображать реальные траты по каждому артикулу.
Так же можете ознакомиться по ссылке на нашем блоге о том, как анализировать внутреннюю рекламу через ChatGPT.
Попробуйте бота-аналитика и сэкономьте часы!
— Расшифрует финотчёт, посчитает налог и чистую прибыль с учётом рекламы и себестоимости.
— Оцифрует рекламу и посчитает ДРР, CTR, CPM и прочее.
— Проведет ABC анализ Вашей товарной матрицы.
— Молниеносно сообщит о новых заказах, возвратах и изменениях в кабинете.
Также в нашей экосистеме есть другие полезные бесплатные боты:
Бот, который найдет слот на поставку: @Poiskslotovkz_bot
Бот, который отслеживает позиции конкурента и его ставку: @KeyPositionWbBot
Бот, который найдет, где рекламировался конкурент: @searchknopkazakazybot
И держите ссылку на Наш Telegram канал, там самые свежие статьи: @knopkazakazy