Как узнать расходы на рекламу вб каждого артикула в финансовом отчете? Способ за три клика.

Как узнать расходы на рекламу вб каждого артикула в финансовом отчете? Способ за три клика.

При выходе финансового отчета, в разделе удержания, обычно другая сумма, не та, которую вы потратили за неделю. В статье объясню почему так и отвечу на вопрос, как посчитать расходы на рекламу вб в финансовом отчете.

расходы на рекламу вб

Почему в финансовом отчете, в разделе удержания, сумма другая?

Воду лить не будем, перейдем сразу к делу.

На Wildberries расходы на рекламу попадают в отчет не по дням, а целиком за УПД (документ, который объединяет расходы за несколько дней).

Главное правило: УПД привязывается к той неделе, на которую выпадает последний день этого документа.

Это приводит к искажению данных: расходы за предыдущие дни «переезжают» в отчет следующей недели.

Пример для наглядности, как выглядят расходы на рекламу вб.

Представим ситуацию, что сейчас идет первая неделя, когда мы тратим деньги на рекламу.

Среда (200 ₽) + Четверг (400 ₽) = 600 ₽.

Последний день УПД №1 — четверг (в пределах первой недели).

→ 600 ₽ попадают в отчет за первую неделю.

УПД №2:

Пятница (200 ₽) + Суббота (300 ₽) + Воскресенье (200 ₽) = 700 ₽.

Последний день УПД №2 — воскресенье (конец первой недели).

→ 700 ₽ должны были бы попасть в первую неделю, но…

Вторая неделя

УПД №2 :

Понедельник (100 ₽).

Теперь последний день УПД №2 — понедельник (начало второй недели).

→ Весь УПД №2 (700 ₽ + 100₽ = 800 ₽) попадает в отчет за вторую неделю.

Итог:

Расходы «перекочевали» из одной недели в другую, что как раз таки и отображает ВБ в еженедельных отчетах.

Это понятно, а как мне узнать фактические траты за неделю по каждому артикулу?

Вручную считать очень сложно. Вы должны зайти в каждую рекламную кампанию, если нет плагинов, то скачать статистику по каждой рекламной кампании, сложить ее, после чего, расшифровать финансовый отчет и подставить траты под каждый артикул. Звучит сложно, не так ли?

Более легкий вариант — автоматизация.

Заходим в бот по автоматизации бизнеса на Wildberries

И далее, для простоты — инструкция в картинках

вб селлер реклама

Главное меню бота. Нажимаем кнопку «Кабинеты»

новая реклама вб

Переходим в действующий кабинет. И нажимаем кнопку «Финансовый отчет»

как настроить рекламу на вб

Нажимаем на любой интересующий нас период. 

как работает реклама на вб

Мы расшифровали финансовый отчет. Теперь откроем второй файлик, что отдал бот. 

показатели рекламы вб

Открыли второй файлик, видим колонку Q, у нас отображаются наши РЕАЛЬНЫЕ траты за неделю, по каждому артикулу. Если рекламы не было — нет данных. 

В этой статье мы ответили на вопрос: Почему списания за рекламу в финансовом отчете не сходятся с фактическими затратами.

Научились за пару кликов расшифровывать финансовый отчет.

Научились за пару кликов отображать реальные траты по каждому артикулу.

Так же можете ознакомиться по ссылке на нашем блоге о том, как анализировать внутреннюю рекламу через ChatGPT.

Попробуйте бота-аналитика и сэкономьте часы!

— Расшифрует финотчёт, посчитает налог и чистую прибыль с учётом рекламы и себестоимости.
— Оцифрует рекламу и посчитает ДРР, CTR, CPM и прочее.
— Проведет ABC анализ Вашей товарной матрицы.
— Молниеносно сообщит о новых заказах, возвратах и изменениях в кабинете.

Также в нашей экосистеме есть другие полезные бесплатные боты:

Бот, который найдет слот на поставку: @Poiskslotovkz_bot

Бот, который отслеживает позиции конкурента и его ставку: @KeyPositionWbBot

Бот, который найдет, где рекламировался конкурент: @searchknopkazakazybot

И держите ссылку на Наш Telegram канал, там самые свежие статьи: @knopkazakazy

Подписывайся на наш Телеграм — канал. Только свежие новости про маркетплейсы!

Подписывайся на наш Телеграм — канал. Только свежие новости про маркетплейсы!

Подписывайся на наш Телеграм — канал. Только свежие новости про маркетплейсы!

Подписывайся на наш Телеграм — канал. Только свежие новости про маркетплейсы!