Сам Wildberries не показывает эффективность рекламной компании. Эффективность можно понять, если свести вручную несколько табличек, подтянуть себестоимость, отфильтровать по дню. Это занимает колоссальное количество времени. А что если у продавца много рекламных кампаний? Вопрос остается открытым: внутренняя реклама на вб — как её расшифровать?

Когда менеджер потратил целый день на свод табличек, а бот это сделал за пару кликов и меньше чем за 30 секунд.
Одна из популярных проблем селлеров — не понимание эффективности внутренней рекламы.
Эффективность рекламной кампании — это показатель того, насколько успешно реклама достигает поставленных целей, в нашем случае заказов. Бывает так, что лучше продавать без рекламы, но меньше, чем продавать с рекламой, но больше.
И что бы разобраться в этом, у селлера встречается два пути развития.
Сводить отчеты самому, либо положиться на автоматизацию.
Чем плохо сводить отчеты самому?
- Трата личного времени. Анализировать данные вручную — долго. Нужно собирать статистику, сводить данные из разных источников (маркетплейс, рекламные кабинеты, Excel), рассчитывать показатели. Это время можно было бы потратить на развитие бизнеса.
- Человеческий фактор ошибки. Они могут привести к неправильным выводам и потере денег.
- Недостаток объективности. Когда сам ведешь анализ, можно упустить важные закономерности или не увидеть, что некоторые товары и рекламные кампании «съедают» бюджет.
Вот способ оценить эффективность рекламной кампании, с помощью бота.
Заходим в бот и берем бесплатный пробный период. Инструкция по запуску элементарнейшая.
Так выглядит меню Личного кабинета в боте
Так выглядит меню личного кабинета в Боте.
Зайдем в блок «ВБ Продвижение»

Так выглядит меню «ВБ продвижения» в боте.
Активные рекламные кампании — Те кампании, что у нас активные.
Приостановленные — Те, что стоят на паузе.
Общая статистика — Та самая оцифровка по Вашему кабинету, которая скажет, сколько было потрачено за тот или иной период, стоимость клика, заказа.
Расходы кабинета — Бот покажет расходы по рекламе за выбранный вами период.
Зайдем в Общую статистику

Выберем период, который нам интереснее всего анализировать, для примера, возьмем месяц.

Итоговый файл, что выдает бот
По файлу можно понять, что половина рекламных кампаний нужно улучшить и они съедают бюджет. Вообщем есть над чем поработать.
Такой простой способ освободит время Вам и Вашему менеджеру, сможете сфокусироваться над важным и принять правильные решения относительно рекламных кампаний.
Если интересна тематика маркетплейсов, автоматизации бизнеса, финансов, буду рад видеть Вас на своем канале — Кнопка Заказы — Бот автоматизации бизнеса на маркетплейсах.
В других постах поговорим об аукцион вб, автоматическая реклама на вб, и чем отличается аукцион от автоматической рекламы вб.
Так же можете ознакомиться по ссылке на нашем блоге о том, как анализировать внутреннюю рекламу через ChatGPT.